На сайте Компании http://kjd.kg разработан и внедрен Интерактивный портал по предоставлению железнодорожных услуг.

21 Января 2020

Об этом сообщила Начальник филиала по информационно-вычислительному обеспечению ГП «НК «Кыргыз темир жолу» Сабира Тольбашиева в ходе пресс-конференции в информагентстве "Кабар".

По ее словам в рамках выполнения мероприятий Концепции цифровой трансформации «Цифровой Кыргызстан 2019-2023» в 2019 году ГП «НК «Кыргыз темир жолу» реализовало следующее:

- мероприятия, утвержденные Министерством транспорта и дорог Кыргызской Республики по цифровизации ведомства;

- мероприятия по цифровизации технологических процессов Компании и модернизации технической инфраструктуры и программных разработок.

Выполнение мероприятий в рамках Концепции:

1.Внедрение информационной системы «УЧР «Е-Кызмат» ГП «Инфоком».
Информационная система «Учет человеческих ресурсов» (ИС УЧР) установлена в ГП «НК «Кыргыз темир жолу» 100%. Отделами кадров центрального аппарата и подразделений Компании создана база актуальных данных по кадровому составу для работы в автоматизированной системе «Электронный документооборот».
2.Внедрение системы электронного документооборота ГП «Инфоком».
Автоматизированная система «Электронный документооборот» установлена на рабочих местах участников программы. Проведены работы по настройке системы, обучению сотрудников, заключению договоров с ГП «Инфоком».
В ГП «Инфоком» получены облачные электронно-цифровые подписи для пользователей Компании: руководителей и заместителей, имеющих право подписи. Система в промышленной эксплуатации.
3.Обеспечить поэтапное подключение к СМЭВ "Тундук" ИС государственных органов (в первую очередь базовых и информационных ресурсов) в соответствии с ведомственными планами по цифровизации и интеграции со СМЭВ "Тундук", с учетом необходимых ресурсов (закупка серверов, написание адаптеров, обеспечение требований безопасности ИС).
В достаточно короткие сроки были проведены работы по подключению к Системе межведомственного электронного взаимодействия «Тундук». Установлен сервер безопасности, написан адаптер (программное обеспечение) для взаимодействия с Информационной системой Государственной налоговой службы (ГНС), заключено соглашение с ГП «Центр электронного взаимодействия» при Государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики.

- Информирование ГНС по прибытию груза на станцию производится на постоянной основе в режиме онлайн.

- Информация в ГНС поступает в формате «Журнал учета перемещения товаров через госграницу КР при торговле с государствами-членами ЕАЭС железнодорожным транспортом».

Выполнение мероприятий по цифровизации технологических процессов Компании и модернизации технической инфраструктуры и программных разработок.

1.Разработка и внедрение Интерактивного портала по предоставлению железнодорожных услуг на сайте Компании.
На сайте Компании http://kjd.kg разработан и внедрен Интерактивный портал по предоставлению железнодорожных услуг. Находится данный портал в разделе «Информационные услуги».
На портале предусмотрена регистрация и авторизация клиентов для дальнейшего доступа к предоставлению услуг через «Личный кабинет». Предоставлена возможность оплаты платежей за платные услуги посредством платежной системы Мобильный банкинг (Мbank Online) ОАО «Коммерческий банк Кыргызстан». Разработано программное обеспечение для взаимодействия по оплате услуг между Банком и ГП «НК «Кыргыз темир жолу».

Портал позволяет клиентам оперативно получить следующие услуги, находясь в любой точке, без необходимости личного контакта с сотрудниками Компании:
Оформление заявки на перевозку на экспорт по странам СНГ, Грузию (по СНГ) и Кыргызстану. Данная услуга позволяет клиенту оформить заявку и получить информацию о согласовании перевозки через интернет-ресурсы.
Оформление заявки на перевозку на экспорт в "третьи" страны. Услуга позволяет клиенту оформить заявку на перевозку на экспорт в третьи страны, в том числе в страны Балтии и Грузию через паромные переправы в водно-смешанном сообщении и получить информацию о согласовании перевозки через интернет - ресурсы.
Присвоение ж/д кода. Для всех пользователей услуг на Кыргызской железной дороге устанавливается единый четырехзначный код, который является уникальным - одному коду может соответствовать только один пользователь услуг железнодорожного транспорта (клиент).

Розыск вагона/контейнера. Услуга позволяет получить оперативную информацию о местонахождении (дислокации) и состоянии вагонов и контейнеров.

Дислокация (слежение) вагона/контейнера. Услуга позволяет на постоянной основе отслеживать перемещение вагонов и контейнеров по пути их следования.

На 2020-год запланированы: работы по доработке сервисов Интерактивного портала, разработка программного обеспечения по организации перевозок во внутриреспубликанском сообщении по безбумажной технологии.

2. Модернизация технической инфраструктуры и программных разработок.
В 2019-году был обновлен значительный парк оборудования, проложены дополнительно линии локально-вычислительной сети Компании, ранее не подключенные станции Южного отделения были подключены к волоконно-оптической линии связи.
В целях перехода на электронный документооборот станционных процессов модернизируетсяпрограммное обеспечение Автоматизированное рабочее место (АРМ) «Дополнительные сборы». Программа позволит проводить промежуточные операции по прибытию и выгрузке грузов по сети (без бумажного носителя) от одного рабочего места приемосдатчика до другого рабочего места (по участкам), с окончательным расчетом и выдачей документа клиенту в товарной кассе. В программе максимально ограничен ручной ввод данных. Начисление платежей производится автоматически, исключая влияние человеческого фактора.

 

 

Все новости