ГП «НК «Кыргыз темир жолу» объявлен тендер на закупку услуг на обновление технико-экономического обоснования проекта строительства железной дороги Балыкчы – Кочкор – Кара-Кече

28 Января 2021

     Государственное предприятие “Национальная компания “Кыргыз темир жолу” планирует строительство железной дороги по маршруту Балыкчы - Кочкор – Кара-Кече протяженностью 186 км.

     Проект строительства железной дороги Балыкчы - Кочкор – Кара-Кече включен в Национальную стратегию развития Кыргызской Республики на 2018 - 2040 годы, утвержденную Указом Президента Кыргызской Республики № 221 от 31 октября 2018 года.

     Данный проект имеет важное социально-экономическое значение, в первую очередь, за счет создания наименее затратного пути транспортировки угля при разработке буроугольного месторождения Кара-Кече для обеспечения населения и ТЭЦ города Бишкек углем в осенне-зимний период, а также иных грузов народного потребления.

     Строительство железной дороги позволит решить транспортное обслуживание угольного месторождения, обеспечит регулярность перевозок. На сегодняшний день уголь с месторождения Кара-Кече перевозится автотранспортом до ст.Балыкчы с дальнейшей транспортировкой по железной дороге до г.Бишкек и других населенных пунктов на севере республики.

     Перевозка угля автотранспортом приводит к значительному повышению цен на уголь и преждевременному разрушению дорожного покрытия, что в долгосрочной перспективе, обходится дороже, чем перевозка по железной дороге.

     Кроме того, в перспективе развития железной дороги в Кыргызской Республике, этот участок будет соединять северные и южные области страны.

     Стоит отметить, что разработаное в 1998 году технико-экономическое обоснование проекта, требует полного обновления, в том числе в части стоимостных расчетов согласно текущему уровню цен, а также соответствующих расчетов для оценки экономической эффективности реализации проекта.

     Согласно информации Департамента государственной экспертизы ГААСЖКХ, разработанная проектно-сметная документация (ПСД) считается устаревшей, поскольку в соответствии с законодательством Кыргызской Республики рабочий проект и другие технические документы теряют свою актуальность в течение 3-5 лет.

     В связи с чем, ГП «НК «Кыргыз темир жолу» объявлен тендер на закупку услуг на обновление технико-экономического обоснования проекта строительства железной дороги Балыкчы – Кочкор – Кара-Кече.

Все новости