Почему возникновение пожара из-за движения поездов невозможно?

27 Марта 2023

24 марта 2023 года в Боомском ущелье вдоль железной дороги на перегоне 148-й разъезд Каямат-Куркол с 3912 км по 3935 км (Тонский район Иссык-Кульской области) вспыхнул пожар, горело сухотравие и сухостой. В оперативном порядке были приняты соответствующие меры по недопущению распространению огня к железной дороге: для тушения огня были привлечены порядка 28 путейцев с филиала по путевому хозяйству ГП “НК “Кыргыз темир жолу”.

Вместе  с тем, в социальных сетях местные жители и граждане высказали мнение, что якобы пожар возник из-за искры от поезда, который проезжал в тот день.

В этой связи, ГП “НК “Кыргыз темир жолу” поясняет, почему возникновение пожара из-за движения поездов невозможно.

Во-первых, на колесных парах тепловоза искрение или горение невозможно, так как используется чугунные тормозные колодки.

Во-вторых, на перегоне РЗД-148 Каямат-Куркол четном направлении грузовым поездом по профилю пути (подъем) не производится торможение.

В-третьих, в самом тепловозе есть специальный агрегат – искрогаситель, или же турбокомпрессор. Принцип работы турбокомпрессора заключается в следующем: отработанные газы из цилиндров дизеля по коллекторам поступает в стержни защитной решетки (искрогаситель) и газовой улитке поступают к сопловому аппарату, и в сопловом аппарате расширяются, приобретая необходимое направление, высокую скорость. Далее направляются на лопатки рабочего колеса турбины, приводя во вращение ротор. Благодаря такому механизму в самом локомотиве предотвращается появление искры.

Все новости