План мероприятий по демонтажу коррупционных схем от 13 июля 2017 год
9 Апреля 2019
План мероприятий по демонтажу коррупционных схем в Государственном предприятии «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики, утвержденный Советом безопасности Кыргызской Республики 13 июля 2017 года
№ |
Мероприятия |
Форма реализации |
Ответственные |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
|
Зона коррупционного риска 1: Формирование и исполнение бюджета Коррупционный риск № 1: Завышение стоимости и объема работ |
||||||
1. |
Осуществить планирование стоимости и объема работ по необходимым товарно-материальных затратам (ТМЗ).
|
1. Разработать методику планирования и определения цен, объемов необходимых затрат и утвердить в уполномоченном органе.
2. В соответствии с утвержденной методикой, разработать нормативы определения цен и объемов необходимых затрат. |
ГП «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» (КТЖ),
КТЖ МТД
|
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
|
Реальное сокращение финансовых затрат. - достижение прозрачности в деятельности.
|
|
Коррупционный риск № 2: Завышение стоимости товарно – материальных затрат (ТМЗ) при планировании ремонтно-восстановительных работ, содержании и эксплуатации объектов железнодорожного хозяйства |
||||||
2.
|
Систематизировать ТМЗ
|
3. Разработать и принять: - инструкцию о порядке определения объектов, подлежащих ремонту;
- внутреннюю инструкцию, определяющую порядок планирования затрат на содержание и текущую эксплуатацию железной дороги, прошедшей реабилитацию, капитальный ремонт, реконструкцию, новое строительство;
- методику установления норм амортизации в отношении железнодорожных объектов с учётом специфики территориального расположения и других особенностей эксплуатации;
4. Обеспечить утверждение разработанных нормативов вышестоящими организациями, согласно установленному порядку. |
КТЖ
КТЖ
КТЖ, МТиД Госфинадзор
КТЖ МТиД |
Октябрь 2017
Октябрь 2017
Октябрь 2017
Декабрь 2017
|
- повышение эффективности использования ТМЗ.
Создание базы данных по объектам, требующих ремонт, а также базы данных отремонтированных объектов с указанием гарантийных сроков и срока эксплуатации.
|
|
Коррупционный риск № 3: Превышение объёмов запланированных затрат |
||||||
3. |
Усилить политику контроля за подчинёнными структурами, организовать строгий учёт расходования финансов на предприятии |
5. Упорядочить согласование объемов запланированных затрат со структурными подразделениями (филиалами) КТЖ.
6. Оптимизировать расходы предприятия, в том числе путём оптимизации структуры.
7. Ликвидация непрофильной деятельности |
КТЖ
КТЖ ФУГИ
КТЖ |
Сентябрь 2017
Ноябрь 2017
|
Обоснованное уменьшение расходной части деятельности КТЖ; - увеличение прибыли.
Увеличение поступлений в государственный бюджет.
|
|
Коррупционный риск № 4: Нарушение процедуры проведения тендеров |
||||||
4. |
Обеспечить контроль за процедурой проведения тендеров в Министерстве транспорта и дорог КР.
|
8. Ежегодно не позднее ноября формировать карту потребностей на будущий год.
9. Обеспечить проведение тендеров в соответствии с законодательством.
10. Включать в состав тендерной комиссии представителей МТиД КР. |
МТиД КТЖ
|
постоянно |
Исключение возможных коррупционных сговоров между непосредственным заказчиком и исполнителем.
|
|
Коррупционный риск № 5: Отсутствие политики управления кредиторской задолженностью |
||||||
5. |
Ужесточить контроль со стороны КТЖ за деятельностью филиалов по выплатам кредиторской задолженности по выполненным контрактам. |
11. Разработать и внедрить систему мониторинга за своевременными выплатами финансовых средств за исполненные контракты |
КТЖ |
октябрь 2017 |
Исключение коррупционной схемы по взиманию незаконных выплат за «продвижение» в очереди кредиторов.
|
|
Коррупционный риск № 6: Отсутствие регламентации списания товарно-материальных ценностей |
||||||
6. |
Упорядочить систему списания товарно-материальных ценностей (ТМЦ.)
|
12. Разработать нормативы расхода топлива и смазочных материалов на операционную технику
13. Провести системную работу по инвентаризации основных средств и ТМЦ со стороны головного офиса КТЖ.
14.Согласовать утверждённые нормативы. |
КТЖ
КТЖ
МТиД, КТЖ |
Октябрь 2017г.
|
Ликвидация коррупционной схемы по необоснованному списанию ТМЦ.
Уменьшение убытков предприятия.
|
|
Коррупционный риск № 7: Получение коррупционных доходов от сдачи в аренду имущества путем проведения «субъективного» отбора арендаторов |
||||||
7. |
Упорядочить систему сдачи объектов в аренду.
|
15. Провести сверку договоров аренды, прошедших согласование с ФУГИ с фактическими объектами, сданными в аренду КТЖ.
16. После сверки, расторгнуть договоры, несоответствующие требованиям законодательства.
17. Обеспечить проведение открытых торгов по сдаче в аренду помещений, высвобожденных после проверки ФУГИ.
18. Рекомендовать Государственной службе по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве КР (ГСБЭП) провести проверку деятельности КТЖ.
19. Разработать Положение, регулирующее порядок сдачи земельных участков в аренду третьи лицам. |
ФУГИ
ФУГИ, КТЖ
КТЖ, ФУГИ
ГСБЭП
КТЖ |
Ноябрь 2017
до декабря 2017
до декабря 2017
|
Ликвидация коррупционной схемы; - направление прибыли в бюджет.
|
|
Коррупционный риск № 8: Получение коррупционных доходов за положительные результаты администрирования заключённых контрактов на осуществление работ и услуг |
||||||
8. |
Разделить функции заказчика работ и контрольные функции |
20. Разделить функции проведения тендеров и приёмки завершённых работ/услуг. |
МТиД, КТЖ |
Ноябрь 2017 |
Ликвидация коррупционной схемы; - повышение качества работ и услуг, закупаемых КТЖ. |
|
21. Органам внутреннего аудита МТиД на постоянной основе осуществлять проверку деятельности по приёмке выполненных работ и услуг. |
КТЖ, МТиД ФУГИ
|
На постоянной основе |
Ликвидация коррупционной схемы; - повышение качества работ и услуг, закупаемых КТЖ
|
|||
Зона коррупционного риска № 2 Использование имущества и ресурсов Коррупционный риск № 9: Содержание убыточного объекта |
||||||
9. |
Планомерный выход на прибыльную деятельность |
22. Разработать План развития «СОК «Локомотив».
23. Разработать финансовый план выхода на прибыль. 24. В случае не выхода на прибыльную деятельность, рассмотреть целесообразность нахождения на балансе КТЖ комплекса Локомотив и его статус. |
КТЖ
КТЖ ФУГИ |
Сентябрь 2017 |
- снижение непрофильных расходов
- высвобождение ресурсов; - выход на прибыльную деятельность |
|
Коррупционный риск № 10: Отсутствие системного подхода к разработке стратегии развития |
||||||
10. |
Разработка стратегии развития |
25. Разработка стратегии развития КТЖ.
26. Разработка стратегии финансовой безопасности с планированием затрат и прибыли |
КТЖ |
Декабрь 2017 |
- создание устойчивости деятельности предприятия, - создание условий для обеспечения финансовой безопасности |
|
Коррупционный риск № 11: Необоснованное присвоение структурным подразделениям статуса филиала |
||||||
11. |
Реорганизация структуры КТЖ |
27. Провести проверку юридической законности и обоснованности регистрации филиалов КТЖ.
28. Провести функциональный анализ деятельности КТЖ и филиалов. 29. Разработать новую структуру КТЖ. |
МЮ, МТиД
КТЖ, МТиД, ФУГИ |
Декабрь 2017
Февраль 2018 |
Упорядочение деятельности КТЖ, - устранение нарушений действующего законодательства, - направление прибыли в бюджет.
|
|
12. |
Ликвидация непрофильной деятельности |
30. Создать комиссию по проверке деятельности филиалов КТЖ.
31. Провести реорганизацию КТЖ путем ликвидации филиалов, занимающиеся непрофильной деятельностью |
ФУГИ, МТиД
КТЖ |
Февраль 2018 года |
Ликвидация непрофильной деятельности,
- ликвидация серых финансовых схем
|
|
13. |
Ликвидация «ГП «Мостоотряд» |
32. Провести регистрацию прекращения деятельности ГП «Мостоотряд». |
МЮ |
Октябрь 2017 года |
Устранение нарушения законодательства, - ликвидация коррупционных финансовых средств |
|
33. Передать необходимые функции ГП «Мостооотряд» в структурные подразделения КТЖ |
КТЖ |
Октябрь 2017 года |
- устранение нарушения законодательства, - ликвидация коррупционных финансовых средств
|
|||
Коррупционный риск №:12: Отсутствие прозрачности при предоставлении в аренду земель и помещений. Коррупционный риск №:13: Неэффективная работа по взысканию дебиторской задолженности, отказ от взыскания штрафных санкций и пени с компании должников |
||||||
14. |
Повысить эффективность возврата дебиторской задолженности |
34. Установление системы контроля за сроками исковой давности. 35. Обеспечить своевременное и обязательное информирование финансовыми подразделениями КТЖ юридического отдела об образовавшейся финансовой задолженности для принятия мер по их взысканию в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 36. Усилить ответственность работников финансово-хозяйственной деятельности за несвоевременное взыскание дебиторской задолженности. 37. Впредь не допускать образование крупной дебиторской задолженности |
КТЖ |
На постоянной основе |
Уменьшение убытков, - повышение прибыли предприятия |
|
Коррупционный риск №:14: Необоснованные выплаты спонсорской помощи |
||||||
15. |
Упорядочить расходы на благотворительность. |
38. МТиД совместно с ФУГИ КР проверить обоснованность и необходимость выплаты спонсорской помощи со стороны КТЖ |
МТиД, ФУГИ |
Сентябрь 2017 |
Сокращение непрофильных расходов, - увеличение прибыли предприятия |
|
39. Разработать правила выделения спонсорской помощи на предприятии. |
КТЖ |
Октябрь 2017 |
- сокращение непрофильных расходов, - увеличение прибыли предприятия
|
|||
Коррупционный риск №:15: Выдача незаконных разрешений при согласовании должностными лицами ГП «НК «КТЖ» на разрешение коммерческих и жилых объектов в пределах санитарно-защитной зоны |
||||||
16. |
Устранение нарушений законодательства по использованию санитарно-защитных зон |
40. Проведение проверки со стороны правоохранительных органов на предмет законности ранее выданных разрешений |
Транспорт-ная прокуратура |
Декабрь 2017 |
Ликвидация коррупционной схемы и устранение субъективного фактора при использовании специализированных земель |
|
41.Разработать и принять внутренне положение по землепользованию, позволяющее исключить возможность субъективных решений по размещению объектов и отводу земель. |
КТЖ |
декабрь 2017 |
Ликвидация коррупционной схемы и устранение субъективного фактора при использовании специализированных земель . |
|||
Зона коррупционного риска № 3: Кадровая политика Коррупционный риск № 16: Отсутствие прозрачного конкурса при приёме на работу |
||||||
17. |
Систематизировать кадровую политику КТЖ |
42. Создание на сайте КТЖ раздела «Вакансии» с подробным описанием квалификационных требований.
43. Разработка положения о порядке проведения конкурсного отбора на замещение вакантных должностей и образование резерва кадров на выдвижение на руководящие должности. 44. Использовать другие каналы оповещения (телевидение, газеты и т.д.) |
КТЖ
КТЖ
|
Октябрь 2017
Октябрь 2017 |
Ликвидация коррупционной схемы по взиманию незаконных выплат за решение вопроса трудоустройства;
Повышение кадрового потенциала КТЖ
|
|
Коррупционный риск № 17: Систематические нарушения при приёме, увольнении с работы и предоставлении отпусков |
||||||
18. |
Устранить нарушения норм трудового законодательства |
45. Инспекции по труду с привлечением профсоюзной организации КТЖ провести проверку соблюдения норм трудового законодательства при приеме, увольнении и предоставлении отпусков в КТЖ. |
Инспекция по труду (по согласованию) |
Октябрь 2017 |
- устранение нарушений действующего трудового законодательства, - минимизация человеческого фактора при принятии решений со стороны руководителей филиалов и подразделений |
|
46. По итогам проведения проверок привести внутренние акты в соответствие с нормами трудового законодательства. |
КТЖ |
Декабрь 2017 |
- устранение нарушений действующего трудового законодательства, - минимизация человеческого фактора при принятии решений со стороны руководителей филиалов и подразделений
|
|||
Коррупционный риск №18 Прием лиц на временную работу |
||||||
19. |
Устранить нарушения норм трудового законодательства |
47. Инспекции по труду с привлечением профсоюзной организации КТЖ провести проверку соблюдения норм трудового законодательства при заключении трудовых контрактов в КТЖ |
Инспекция по труду (по согласованию) |
Декабрь 2017 |
- устранение нарушений действующего трудового законодательства, - восстановление нарушенных прав работников, - увеличение поступлений в бюджет |
|
48. По итогам проведения проверок привести внутренние акты в соответствие с нормами трудового законодательства. |
КТЖ |
Декабрь 2017 |
Устранение нарушений действующего трудового законодательства, - восстановление нарушенных прав работников, - увеличение поступлений в бюджет. |
|||
Коррупционная зона № 4: Обеспечение прозрачности деятельности Коррупционный риск № 19: Необоснованное ограничение доступа к документам, регламентирующим деятельность КТЖ |
||||||
20. |
Ликвидировать необоснованные ограничения доступа к информации о деятельности КТЖ |
49. МТиД образовать межведомственную комиссию по рассмотрению обоснованности присвоения грифов ограничительного доступа (ДСП) нормативной документации КТЖ. 50. Обеспечить возможность присвоения ограничительных грифов исключительно документации, касающейся обеспечения безопасности в системе железнодорожного транспорта и путей… |
МТиД
МТиД |
Ноябрь 2017
Декабрь 2017 |
Повышение прозрачности деятельности предприятия, - ликвидация необоснованных препятствий для проверяющих органов, общественности |
←