Состоялась видеоконференцсвязь трех стран по строительству железной дороги «Китай–Кыргызстан–Узбекистан»

2 Июня 2020

Сегодня, 2 июня 2020 года состоялась видеоконференцсвязь с участием Китая, Кыргызстана и Узбекистана. На заседании обсуждались технические вопросы по комбинированному варианту строении железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан. 

Комбинированный вариант маршрута имеет следующие преимущества:

• Протяженность линии на 153 км короче, чем другие варианты;
• Стоимость строительства на 15-20% дешевле, чем другие варианты;
• Закладывается основа для формирования в перспективе железной дороги «Север-Юг»;
• Соответствует требованиям по формированию относительно короткого и быстрого транзитного коридора;
• Создание крупного транспортно-логистического узла в географическом центре страны.

В ходе заседания стороны обсуждали вопрос, и каждая давала высокую оценку этому проекту. Это крупномасштабный проект, который требует крупных инвестиций и технологий, поскольку маршрут пролегает через горные участки в труднодоступных местах. Все стороны должны хорошо подготовиться и найти приемлемый вариант.

По итогам мероприятия, продолжаются консультации по техническим стандартам. Также готовит техническую основу для принятие дальнейших решений министра трех стран в ближайшей недели.

Проект строительства железной дороги по маршруту Китай – Кыргызстан – Узбекистан является крупнейшим проектом транспортной отрасли Кыргызстана. Осуществление проекта позволит реализовать транзитный потенциал республики, а также соединит Кыргызстан со странами Юго-Восточной и Западной Азии.

Напомним: Впервые о проекте железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан заговорили еще в середине 90-годов. Тогда же были подписаны первые документы о создании комиссии по железной дороге, куда входили представители трех стран: Китая, Кыргызстана и Узбекистана.

В 2003 году было представлено первое ТЭО проекта, которое предполагало самый короткий маршрут по территории Кыргызстана, проходящий через перевал Торугарт.

 

Все новости