Порядок организации и осуществления закупок ГП «НК «Кыргыз темир жолу»

27 Июня 2022

Настоящий Порядок организации и осуществления закупок ГП «НК «Кыргыз темир жолу» (далее по тексту Порядок) разработан в соответствии с типовым порядком организации и осуществления закупок государственными, муниципальными предприятиями и хозяйственными обществами, где пятьдесят и более процентов акций (долей участия), которых принадлежат государству, в том числе их дочерними хозяйственными обществами утвержденным Постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики № 301 от «10» июня 2022 года и определяет рамочные положения организации и осуществления закупок товаров, работ и услуг.

1. Сфера применения

1. Настоящий Порядок организации и осуществления закупок ГП «НК «Кыргыз темир жолу» (далее по тексту Порядок) разработан в соответствии с типовым порядком организации и осуществления закупок государственными, муниципальными предприятиями и хозяйственными обществами, где пятьдесят и более процентов акций (долей участия), которых принадлежат государству, в том числе их дочерними хозяйственными обществами утвержденным Постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики № 301 от  «10»  июня 2022 года и определяет рамочные положения организации и осуществления закупок товаров, работ и услуг.
2. В целях обеспечения экономичности и эффективности использования средств, при осуществлении государственных закупок заказчик основывается на следующих принципах:
1) расширения конкуренции, справедливого, равного и беспристрастного отношения к поставщикам в процессе отбора;
2) публичности и прозрачности заключенных договоров.

2. Предмет регулирования
1. Настоящий Порядок устанавливает общие правовые и экономические принципы закупок и регулирует порядок их проведения.
2. Настоящий Порядок не регулирует следующие закупки:
-приобретения временного права владения и/или пользования имуществом (аренда в отношении любого имущества);
-командировочных и суточных расходов, сопутствующих им услуг;
-коммунальных услуг;
-оплаты сборов, пошлин, платежей, членских взносов, в т. ч. связанных с разрешением споров в судах и плат за услуги, оказываемые государственными, муниципальными органами, учреждениями;
-приобретения услуг, осуществляемых физическими или юридическими лицами, не являющимися субъектами предпринимательской деятельности, в том числе услуг частных нотариусов, частных адвокатов, брокеров, экспертизы товаров, выдачи сертификатов происхождения товаров, и т.д.;
-внесения вкладов в уставный капитал юридических лиц;
-приобретения акций (долей участия) в уставном капитале юридических лиц, в том числе выкуп собственных акций;
-банковских услуг.

3. Понятия, используемые в настоящем Порядке
валюта - расчетная денежная единица Кыргызской Республики - сом или расчетная денежная единица другого государства;
закупки - приобретение закупающей организацией товаров, работ, услуг и консультационных услуг методами установленными настоящим Порядком;
эффективность закупки – закупка, удовлетворяющая потребности заказчика в товарах, работах, услугах необходимого качества, в необходимые сроки и экономичным использованием финансовых средств;
гарантийное обеспечение исполнения договора - предусмотренное конкурсной документацией требование к поставщику (подрядчику) для выполнения обязательств по договору;
гарантийное обеспечение конкурсной заявки - предусмотренное конкурсной документацией требование к поставщику (подрядчику) для выполнения указанных обязательств в конкурсной заявке;
анализ рынка (мониторинг цен) – исследование Заказчиком рынка товаров, работ, услуг всеми доступными средствами (интернет сайты, специализированные маркет-плейсы, оферта, ранее заключенные договоры, коммерческие предложения и т.п.), результаты которого используются для обеспечения эффективности и качества закупок;   
консультант - физическое или юридическое лицо, оказывающее консультационные услуги;
консультационные услуги - услуги консультантов интеллектуального или консультационного характера, предоставляемые консультантами, имеющими необходимые специализированные профессиональные знания, опыт и соответствующую квалификацию;
конкурс - отбор, посредством которого определяется победитель на поставку товаров, работ, услуг и консультационных услуг в порядке, предусмотренном настоящим Порядком;
конкурсная заявка - предложение поставщика (подрядчика) на поставку товаров, оказание услуг, осуществление работ при проведении закупок;
конкурсная документация - пакет документов, включая любые изменения к ним, предоставляемый закупающей организацией поставщику (подрядчику) для подготовки конкурсной заявки, содержащей условия, порядок проведения конкурсов;
конкурсная комиссия – коллегиальный рабочий орган, формируемый из числа работников заказчика, созданный для проведения конкурса по закупке товаров, работ и услуг; 
конкурсный период - период со дня публикации объявления о проведении конкурса до окончательного срока предоставления конкурсных заявок;
критерии оценки - установленные в конкурсной документации объективные критерии для определения победителя конкурса;
лот - неделимый предмет закупок, выступающий отдельным предметом конкурса, оценка которого должна производиться независимо от других лотов;
оценка конкурсных заявок - отбор лучшего предложения, осуществляемый закупающей организацией согласно порядку, определяемому настоящим Порядком;
оцененная стоимость - цена конкурсной заявки с учетом применяемых льгот, перевода цен всех предложений в единую валюту и критериев качества, указанных в конкурсных документах;
отдел закупок – отдел, на который возложена функция проведения процедур закупок;
протокол процесса закупок - документальный отчет, отражающий все стадии процесса закупок;
протокол вскрытия – документальный отчет, отражающий всю информацию содержащийся в конкурсной заявке участника конкурса;
работы - вся деятельность, связанная со строительством, реконструкцией, сносом, ремонтом или обновлением здания, сооружения или объекта, включая подготовку строительной площадки, рытье котлована, возведение сооружения, монтаж оборудования или материалов, наружную и внутреннюю отделку, а также сопутствующие услуги, такие, как бурение, геодезические работы, спутниковая съемка, сейсмические исследования и другие услуги, предоставляемые в соответствии с договором о закупках, если стоимость этих услуг не превышает стоимости самих работ;
товары - продукты труда любого вида и описания, в том числе сырье, изделия, оборудование и предметы в твердом, жидком или газообразном состоянии, электрическая энергия, а также услуги, сопутствующие поставкам товаров, если стоимость таких сопутствующих услуг не превышает стоимости самих товаров;
услуги - любые закупки (за исключением товаров, работ, на основе степени эффективности измеримого физического результата), услуги топографической съемки, уборки зданий, станков и оборудования; транспортировки; телекоммуникационных услуг; страховых услуг; услуги сметчика, технического надзора; проектирования зданий, сооружений, установки и текущей технической поддержки компьютеров и программного обеспечения; публикаций, типографских услуг; услуги очистки сточных вод; услуг службы безопасности, финансовых услуг, аудиторских услуг; лизинга движимого и недвижимого имущества, ремонта агрегатов, узлов и (или) оборудования и другие услуги;
квалификационные требования – требования, предъявляемые к профессиональной и иной квалификации поставщика (подрядчика).
подразделение/отдел – структурное подразделение закупающей организации, предоставляющий технические требования к закупаемым товарам, работам и услугам, для формирования Технического задания на закупку.
победитель конкурса – поставщик (Подрядчик), чья конкурсная заявка определена выигравшей в соответствии с требованиями конкурсной документации.
поставщик (подрядчик) - юридическое или физическое лицо, участвующее в процедурах закупок по поставке товаров, работ и услуг.
план закупок – утвержденный руководителем закупающей организации перечень закупок, составленный на основании бюджета закупающей организации на определенный период.
Порядок – документ, определяющий правила и процедуру организации закупок необходимых для нужд закупающей организации.
система - информационная система для проведения электронных закупок и (или) раскрытия информации по закупкам в зависимости от доступности к таковой для заказчика, в том числе веб-сайт заказчика или вышестоящей организации, специализированные информационные системы для публикации и (или) проведения закупок.
участники процедур закупок – Заказчик, поставщик (подрядчик).
эксперт – лицо (работник закупающей организации либо привлеченное лицо), обладающее специальными знаниями о предмете закупки, может привлекаться на любом этапе конкурса по решению конкурсной комиссии.

4.  Отдел закупок

1. Отдел закупок осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает план закупок в натуральном и денежном выражении на очередной финансовый год или другой период планирования;
2) определяет метод закупок в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
3) осуществляет организацию и контроль за проведением процедур закупок в целях обеспечения их соответствия требованиям настоящего Порядка и Типового порядка организации и осуществления закупок государственными, муниципальными предприятиями и хозяйственными обществами, где пятьдесят и более процентов акций (долей участия), которых принадлежат государству, в том числе их дочерними хозяйственными обществами;
4) осуществляет планирование закупок;
5) осуществляет мониторинг цен на закупаемые товары, работы и услуги;
6) разрабатывает конкурсную документацию на основании заявок от филиалов и структурных подразделений закупающей организации и направляет на утверждение конкурсной комиссии;
7) публикует или на официальном сайте закупающей организации, или в системе объявления о предстоящих закупках;
8) при запросе участниками проводит рассылку разъяснений конкурсной документации;
9) размещает или на официальном сайте закупающей организации, или в системе конкурсную документацию;
10) составляет протокол вскрытия;
11) готовит протокол процесса закупок о результатах конкурса с указанием соответствия конкурсных заявок претендентов;
12) на основании решения конкурсной комиссии направляет предложение о присуждении договора победителю от имени закупающей организации или другое решение по результатам процедур закупок;
13) осуществляет хранение документации по конкурсу в течение 6 (шести) лет.
2. Для проведения закупок закупающая организация создает конкурсную комиссию. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом закупающей организации перед публикацией объявления о проведении конкурса, перед проведением закупок и включает сертифицированных специалистов закупающей организации.
Конкурсная комиссия закупающей организации осуществляет следующие функции:
1) утверждает предусмотренные критерии в конкурсной документации;
2) проводит вскрытие конкурсных заявок, конвертов с конкурсными заявками в срок, указанный в конкурсной документации;
3) подписывает протокол вскрытия конкурсных заявок и конвертов, и передает в отдел закупок;
4) проводит оценку конкурсных заявок, используя процедуры и критерии, предусмотренные конкурсной документацией в соответствии с настоящим Порядком;
5) выносит решения о присуждении договора победителю от имени закупающей организации или другое решение по результатам процедур закупок;
3. В состав конкурсной комиссии должно входить не менее трех человек утвержденным приказом закупающей организации.

5. Процедура проведения закупок

Процедура закупок состоит из следующих этапов:
1) планирование закупок;
2) разработка конкурсных документов;
3) образование конкурсной комиссии;
4) публикация объявлений при методе с неограниченным участием;
5) конкурсный период (предоставление конкурсной документации, за исключением случаев закупки методом прямого заключения договора и простой закупки);
6) вскрытие конкурсных заявок (за исключением случаев закупки методом прямого заключения договора и простой закупки);
7) оценка и сравнение конкурсных заявок;
8) выбор победителя;
9) заключение договора.

6. Планирование закупок

1. Отдел закупок Закупающей организации в месячный срок после утверждения соответствующего бюджета на основании бюджета или сметы расходов, разрабатывает самостоятельно план закупок на определенный период.
2. План закупок утверждается руководителем закупающей организации.
3. План закупок должен содержать информацию о предмете закупок, его количестве и планируемую сумму закупки.
4. Закупающая организация вправе внести изменения и (или) дополнения в годовой план закупок, в любое время в течение года.

7. Разработка конкурсных документов

1. Отдел закупок Закупающей организации разрабатывает конкурсную документацию отдельно на каждый проводимый конкурс.
2. Конкурсная документация в обязательном порядке содержит следующие сведения:
1) требования к квалификации поставщиков (подрядчиков);
2) требования к документальным доказательствам, которые должны быть представлены поставщиками (подрядчиками) для подтверждения своих квалификационных данных;
3) подробное описание товаров, работ или услуг;
4) сроки выполнения договора;
5) условия, определяемые закупающей организацией как необходимые, которые будут включены в письменный договор;
6) описание лотов закупаемых товаров, работ и услуг;
7) валюта конкурсной заявки: при подаче конкурсных заявок в иностранной валюте, пересчитанная по официальному курсу Национального банка Кыргызской Республики на день вскрытия конкурсных заявок;
8) форма, сумма и другие основные условия гарантийного обеспечения конкурсной заявки и исполнения договора;
9) адрес, место и окончательный срок представления конкурсных заявок;
10) язык или языки, на которых должны быть поданы конкурсные заявки;
11) контактное лицо закупающей организации;
12) при необходимости запрашивать наличие соответствующих сертификатов и других документов на поставляемые товары, выполняемые работы и оказываемые услуги;
13) при необходимости, планируемую сумму закупки товаров, работ и услуг.
8. Публикация, содержание объявления о конкурсе

1. Закупающая организация при проведении конкурса методом с неограниченным участием, размещает объявление о конкурсе и пакет конкурсной документации, разработанной согласно разделу 7 настоящего Порядка, или на официальном сайте закупающей организации, или в системе.
2. Объявление на конкурс должно содержать следующую информацию:
1) наименование и юридический адрес закупающей организации;
2) метод закупок;
3) перечень, место и срок поставки товара, выполнения работ и услуг;
4) окончательный срок представления конкурсных заявок и паролей доступа к ним;
5) срок вскрытия с конкурсными заявками;
6) при необходимости планируемую сумму закупки;
3. Запрещается размещать в системе объявление о конкурсе в выходные и нерабочие праздничные дни.
9. Методы проведения закупок

1. конкурс
- с неограниченным участием;
- с ограниченным участием;
2. простая закупка;
3. метод прямого заключения договора.

10. Конкурс с неограниченным участием

1. При проведении конкурса с неограниченным участием количество поставщиков (подрядчиков) желающих участвовать в процедурах закупок не ограничивается.
2. Объявление о конкурсе размещается или на официальном сайте закупающей организации, или в системе.
3. Срок предоставления конкурсных заявок не менее 5 (пяти) рабочих дней с момента публикации.
4. Конкурс (лот), в котором подана 1 (одна) конкурсная заявка, которая отвечает всем установленным требованиям конкурсной документации, либо после отклонения осталась только одна конкурсная заявка, отвечающая всем требованиям, установленным в конкурсной документации признается состоявшимся.
5. Конкурсная комиссия утверждается приказом закупающей организации, оценивает все полученные конкурсные заявки и определяет победителя. Отдел закупок составляет протокол процесса закупок.
6. На основании решения конкурсной комиссии  закупающая организация заключает договор с поставщиком (подрядчиком).

11. Конкурс с ограниченным участием
 
1. Конкурс с ограниченным участием может быть проведен закупающей организацией в следующих случаях:  
- если закупка является конфиденциальной;
- если необходимо обеспечить совместимость (сопряжение) предмета закупки с имеющимся у закупающей организации оборудованием, системами и по критериям, установленным внутренними актами заказчика;
- когда имеется установленный перечень реестр поставщиков (подрядчиков), авторизованных (уполномоченных) обладателем исключительных прав, аккредитованных, аттестованных, сертифицированных поставщиков (подрядчиков) по предмету закупки. 
2. Закупающая организация вправе определить закупку конфиденциальной, когда приобретаются товары, работы и услуги:
-  предназначенные для обеспечения деятельности закупающей организации или основных технологических, производственных процессов, влияющих на конкурентоспособность заказчика или имеющих стратегическое значение для его развития;
- являющиеся коммерческой тайной или если конкурсная документация содержит сведения, являющиеся коммерческой тайной.
3. При проведении конкурса с ограниченным участием объявление в системе не публикуется, заказчик направляет приглашения определенному им кругу поставщиков (подрядчиков).
4. Конкурс с ограниченным участием считается состоявшимся, если подана одна конкурсная заявка, соответствующая квалификационным и техническим требованиям.
5.  Заказчик при необходимости вправе приобрести у поставщика (подрядчика) дополнительное количество товаров, работ, услуг, не превышающих 25 процентов стоимости договора, заключенного по результатам конкурса с ограниченным участием.
6. Срок предоставления конкурсных заявок определяется заказчиком, при этом срок не может быть менее 5 рабочих дней с момента объявления конкурса.
7. По результатам поступивших коммерческих предложений, конкурсная комиссия утвержденная приказом закупающей организации производит оценку, используя процедуру предусмотренную в конкурсной документации. Отдел закупок составляет протокол процесса закупок. На основании решения конкурсной комиссии закупающая организация заключает договор с поставщиком (подрядчиком).
12. Простая закупка

1. Простая закупка может быть применена закупающей организацией в случае осуществления закупок на сумму до 3 000 000 сомов по каждой статье плана закупок (статья плана закупок определена закупающей организацией) в отношении готовых товаров, не требующих специального изготовления или работ и услуг с конкретным описанием, без предъявления квалификационных требований.
2. Объявление о проведении простой закупки на официальном сайте и в системе не публикуется. 
3. Количество рассматриваемых предложений от поставщиков (подрядчиков) при анализе цен – не менее двух.
4. По результатам процесса простой закупки, конкурсная комиссия утвержденная приказом закупающей организации определяет победителя. Отдел закупок составляет протокол процесса закупок.
5. В случае если по итогам проведенного анализа цен, мониторинга и изучения предложений осталось одно предложение, отвечающее установленным параметрам предмета закупки, то закупка признается состоявшейся.
6. Заказчик при необходимости вправе приобрести у поставщика (подрядчика) дополнительное количество товаров, работ и услуг не превышающих 25% от стоимости договора, ранее заключенного по результатам простой закупки.

13. Прямое заключение договора

Применяется на основании и в порядке, установленным настоящим Порядком.
Закупка посредством прямого заключения договора осуществляется в случаях:
1) приобретения товаров, работ и услуг у производителей или у конкретного поставщика (подрядчика), который обладает интеллектуальными, исключительными или эксклюзивными правами (авторизация, дилерство и т.д.) в отношении данных товаров, работ и услуг, или является единственным поставщиком (подрядчиком) товаров, работ и услуг;
2) приобретения товаров у производителя и/или у конкретного поставщика по итогам проведенного анализа рынка с учетом принципов осуществления закупок, установленных настоящим Типовым порядком, если товары, по своему качеству и техническим характеристикам, превосходят аналоги, представленные на рынке и/или являются наиболее подходящие для имеющегося у заказчика оборудования;
3) приобретения товаров, работ и услуг для предупреждения (в режиме повышенной готовности) и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в целях необходимости срочного медицинского вмешательства, локализации последствий форс-мажорных обстоятельств или аварий, осуществления аварийно-восстановительных работ, требующих незамедлительного восстановления и ремонта, либо ситуации, которая повлияла на частичную или полную остановку деятельности заказчика;
4) возникновения срочной необходимости в проведении закупок ежедневно потребляемых товаров в связи с обстоятельствами, которые не предвидел заказчик;
5) приобретения ежедневно потребляемых товаров, работ, услуг необходимых для обеспечения производственной деятельности заказчика. Перечень таких товаров, работ, услуг, утверждается заказчиком;
6) приобретения товаров, работ, услуг у поставщиков, подрядчиков внутригрупповой кооперации;
7) приобретения товаров, работ и услуг с использованием интернет-платформ путем принятия условий публичной оферты;
8) приобретения жилья уполномоченным органом в сфере ипотечного жилищного кредитования для участников жилищных программ по их заявлению/ходатайству;
9) приобретения товаров, работ и услуг в области обороны, военной, национальной, авиационной безопасности, безопасности полетов, защиты государственных секретов, научно-исследовательских, опытно-констукторских работ, обеспечения дипломатического протокола в рамках организации визитов делегаций иностранных государств в Кыргызскую Республику и в иностранные государства, обслуживания дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств и международных организаций в Кыргызской Республике, также товаров, работ и услуг, связанных с производством, эксплуатацией, обслуживанием и модернизацией специальных конструкций, комплексов, воздушных судов, сооружений, оборудования и техники, с геолого-поисковыми и геолого-разведочными работами и иными видами деятельности, связанными с недропользованием, используемых для достижения производственных задач заказчика;
10) приобретения товаров, работ и услуг у производителя или поставщика (подрядчика), которые необходимы для развития системы жизнеобеспечения территории и/или апробирования инновационных, пилотных проектов (проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт социальных объектов, дорог и гидротехнических сооружений, благоустройство, озеленение, внешнее и световое оформление, а также транспортная и дорожно-транспортная инфраструктура), за счет средств республиканского и/или местных бюджетов и иных источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики;
11) приобретения товаров, работ и услуг у субъектов естественной монополии;
12) если конкурс не состоялся;
13) приобретения товаров у организаций, создаваемых инвалидами, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 процентов от численности работников, по ценам, установленным антимонопольным органом.
14) По результатам процесса прямого заключения договора, конкурсная комиссия утвержденная приказом закупающей организации определяет победителя. Отдел закупок составляет протокол процесса закупок.
14. Предоставление, разъяснение и изменение конкурсной документации

1. Отдел закупок закупающей организации при изменении технических спецификаций или изменении основных требований, может внести изменения в конкурсную документацию без изменения предмета закупок, путем издания дополнений в срок, позволяющий поставщикам (подрядчикам) своевременно учесть изменения, внесенные в конкурсную документацию при подготовке своих конкурсных заявок, и своевременно направить свою конкурсную заявку, но в любом случае не позднее трех рабочих дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок. Информация об изменении конкурсной документации публикуется или на официальном сайте закупающей организации, или в системе.
2. Предоставление разъяснений участникам конкурса обеспечиваются отделом закупок.

15. Окончательный срок, форма и способы представления конкурсных заявок. Срок действия, изменения и отзыв конкурсных заявок

1. Заявку на участие в конкурсе с приложением всех необходимых документов, поставщик подает не позднее срока установленного в конкурсной документации в системе, при наличии в системе такой функции, или по электронной почте с установлением пароля доступа к файлу. Пароль от файла направляется не позднее срока, установленного в конкурсной документации для обеспечения вскрытия предложения в установленный срок
2. Конкурсная заявка и пароль от файла, полученная по истечении окончательного срока представления конкурсных заявок, автоматически отклоняется и не вскрывается.
3. В установленное время для вскрытия конкурсных заявок конкурсная комиссия с использованием полученных паролей осуществляет вскрытие конкурсных заявок, о чем составляется протокол вскрытия. В протоколе вскрытия указывается наименование поставщика, предложенная им стоимость конкурсной заявки, а также фиксируется список документов, входящих в состав конкурсной документации. 
4. Процесс оценки конкурсных заявок оформляется протоколом процесса закупок.
5. Конкурсные заявки остаются в силе в течение срока, указанного в конкурсной документации. Исчисление такого срока начинается со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
6. До истечения срока действия конкурсных заявок в особых случаях, при недостаточности времени для оценки конкурсных заявок, закупающая организация может отправить запрос поставщикам (подрядчикам) о продлении этого срока на конкретный период времени.
7. В случае отклонения такого запроса закупающей организации поставщик (подрядчик) не теряет права на возврат гарантийного обеспечения своей конкурсной заявки.
16. Гарантийное обеспечение конкурсных заявок

1. Закупающая организация устанавливает размер гарантийного обеспечения конкурсной заявки, не превышающий 2 процентов от планируемой суммы предмета закупки. Срок действия гарантийного обеспечения конкурсной заявки должен совпадать со сроком действия конкурсной заявки.
2. При представлении конкурсной заявки поставщики (подрядчики) должны внести гарантийное обеспечение конкурсной заявки в размере, предусмотренных в конкурсной документации закупающей организации.
3. Гарантийное обеспечение конкурсной заявки должно быть предоставлено в форме денежных средств.
4. Гарантийное обеспечение конкурсной заявки возвращается не позднее 5 (Пяти) рабочих дней в случаях:
1) истечения срока действия конкурсной заявки, указанного в конкурсной документации;
2) заключения договора закупок;
3) отзыва конкурсной заявки до момента вскрытия конкурсных заявок;
4) прекращения процедур закупок без заключения договора закупок;
5. Гарантийное обеспечение конкурсной заявки закупающей организацией удерживается в случаях:
1) отказа подписать договор на условиях, предусмотренных в конкурсной заявке победителя, за исключением случаев, если такой отказ связан с введением режима чрезвычайной ситуации или чрезвычайного положения, при условии опубликования объявления о закупке до введения таких режимов;
2) отказа предоставить гарантийное обеспечение исполнения договора;
3) отзыва конкурсной заявки после ее вскрытия и до истечения срока ее действия;
4) изменения условий конкурсной заявки после вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
17. Квалификационные данные поставщиков (подрядчиков)

1. Помимо юридической правомочности по заключению договора закупающая организация при проведении закупок может устанавливать в конкурсных документах следующие требования, используя стандартные конкурсные документы, включающие:
1) опыт работы и выполненные объемы поставок товаров, работ и услуг;
2) технические возможности, наличие необходимого оборудования, квалифицированных кадров, лицензий;
3) информацию о регистрации поставщика (подрядчика), обязанного оформлять счет-фактуру в виде электронного документа согласно налоговому законодательству Кыргызской Республики, в информационной системе электронных счетов-фактур.
4) Авторизация, дилерство;
2. Закупающая организация не вправе устанавливать требования о наличии опыта и объема выполненных работ поставщиком (подрядчиком), превышающих планируемую сумму предмета закупок на проводимый конкурс.
18. Оценка и сравнение конкурсных заявок, определение победителя

1. При оценке и сравнении конкурсных заявок используются только процедуры и критерии в соответствии с настоящим Порядком и конкурсной документацией.
2. Закупающая организация в ходе оценки и сравнения конкурсных заявок может запросить у поставщиков (подрядчиков) разъяснения конкурсных заявок. Все запросы о разъяснении и ответы должны подаваться в письменной форме.
3. Закупающая организация оценивает квалификационные данные поставщиков (подрядчиков) в соответствии с квалификационными требованиями, изложенными в конкурсной документации.
4. Если цены конкурсных заявок выражены в иностранной валюте, то цены всех конкурсных заявок пересчитываются в национальную валюту по курсу Национального банка Кыргызской Республики на день вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
5. В ходе оценки закупающая организация отклоняет конкурсную заявку в случае, если:
1) поставщик (подрядчик), представивший данную конкурсную заявку, не соответствует квалификационным требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) поставщики (подрядчики) не представили гарантийное обеспечение конкурсной заявки на момент вскрытия в 100% размере, (если требуется условием конкурсной документации);
3) технические параметры, предложенные в конкурсной заявке, не соответствуют технической спецификации конкурсной документации;
4) данная конкурсная заявка по существу не отвечает требованиям конкурсной документации.
5) если конкурсная заявка и пароль от доступа к файлу не предоставлен участником в установленный в конкурсной документации срок и время;
6) В ходе оценки закупающая организация отклоняет финансовые предложения в случае, если цена, предложенная поставщиком (подрядчиком), превышает планируемую сумму закупки.
6. Конкурсная комиссия определяет выигравшую конкурсную заявку, отвечающую по существу требованиям конкурсной документации:
1) с учетом установленных критериев качества. В случае поступления конкурсных заявок с одинаковым качеством товаров устраивающую закупающую организацию, выигравшей считается конкурсная заявка с наименьшей ценой.
7. В случае если по итогам проведенной оценки поставщиками (подрядчиками) предоставлены конкурсные заявки с одинаковыми условиями и ценами, отвечающие требованиям конкурсной документации, то закупающая организация направляет поставщикам (подрядчикам), представившим одинаковые условия и цены, запрос на официальные электронные адреса поставщиков/подрядчиков о возможности снижения цены (предоставления скидки) от размера первоначально предложенной цены. Выигравшей конкурсной заявкой считается заявка поставщика (подрядчика), предоставившего наименьшую цену (наибольшую скидку).
В случае если после снижения цены (предоставления скидки) поставщики (подрядчики) представили одинаковые предложения (цена, скидка), то победитель определяется посредством случайной выборки, посредством жребия.
19. Отмена конкурса или признание конкурса несостоявшимся
1. Закупающая организация может отменить процедуру закупок в любое время до заключения договора, если отпала необходимость в дальнейшем приобретении.
2. Закупающая организация признает конкурс несостоявшимся в случаях, когда:
1) не поступило ни одной конкурсной заявки, либо были отклонены все конкурсные заявки;
2) минимальная цена конкурсных заявок превышает сумму, выделяемую закупающей организацией на проведение закупок;
3) срок конкурсной заявки истек.
20.  Гарантийное обеспечение исполнения договора

1. Закупающая организация может запросить у поставщика (подрядчика) гарантийное обеспечение исполнения договора, за исключением закупки аудиторских услуг в соответствии с международными стандартами аудита.
2. Гарантийное обеспечение установленное частью 1 настоящего раздела должно быть предоставлено в виде денежных средств. Гарантийное обеспечение исполнения договора не может быть выше 10-процентной стоимости договора.
3. Гарантийное обеспечение исполнения договора возвращается поставщику (подрядчику) не позднее пяти рабочих дней в случаях:
1) полного исполнения обязательств по договору;
2) на период действия гарантийных обязательств, закупающая организация может удержать гарантийное обеспечение исполнения договора. При этом удержанная сумма не должна превышать 50 процентов от суммы гарантийного обеспечения исполнения договора;
3) расторжения договора в связи с форс-мажорными обстоятельствами.
4. Гарантийное обеспечение исполнения договора закупающей организацией удерживается в случае, если поставщики (подрядчики) не исполнили либо ненадлежащим образом исполнили свои обязательства по заключенным с ними договорам (контрактам) о закупках, за исключением пункта 3 части 3 настоящего раздела.
21. Заключение договора

1. В случае не подтверждения поставщиком (подрядчиком) о согласии заключить договор в двухдневный срок с момента получения уведомления (посредством электронной или почтовой связью), закупающая организация имеет право заключить договор с поставщиком (подрядчиком), занявшим следующее место в рейтинге.
2. Согласно условиям конкурсной документации, закупающая организация производит процедуру заключения договора с победителем конкурса.
3. Договоры о закупках регулируются нормами гражданского законодательства Кыргызской Республики.
4. Закупающая организация имеет право заключить дополнительное соглашение на увеличение объема по каждому договору, заключенному в случаях проведения закупки методом с ограниченным участием и простой закупки, с сохранением технических характеристик и цены не превышающих 25% от общей стоимости договора.


22. Заключительные положения

1. В случае несогласия поставщика/подрядчика с решением Заказчика, поставщик/подрядчик имеет право обратиться в судебные органы КР в установленном законом порядке.
2.   Заказчик имеет право включить в реестр ненадежных поставщиков/подрядчиков с которым расторгнут договор по инициативе Заказчика ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком/подрядчиком договора.

Все новости