Комитет по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству провел выездное заседание в ГП «НК «Кыргыз темир жолу» при МТК КР.
6 Февраля 2013
До этого представитель данного комитета обратился с просьбой о выдаче информации о деятельности «Кыргыз темир жолу» на 2012-год. Комитет рассмотрел данную информацию и на основе этого провёл своё выездное заседание.
На повестку дня вынесено два вопроса:
- О деятельности Государственного предприятия «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» за 2012-год и задачах на 2013 год.
- О рассмотрении проекта Закона Кыргызской Республики «Об автомобильном транспорте»
По первому вопросу с докладом выступил Генеральный директор ГП «НК «Кыргыз темир жолу» Малабаев А. Дж. По словам генерального директора предприятие в 2012 году достиг заметных результатов. За год перевезено грузов в объеме 6 912,9 тыс. тонн. Из них, по сравнению с 2011 годом, объем экспорта составил по строительному грузу -123%, цементу -265%, углю 127%, лесоматериалам -122%, зерну и муке - 144%. По пассажирским перевозкам тоже имеются хорошие показатели. В общем, за 2012 год перевезено 549,2 тысяч пассажиров, в том числе в межгосударственном сообщении перевезено 183,4 тысяч человек. Для улучшения процесса продажи и покупки билетов все станции республики оборудованы терминалами для автоматизированной продажи проездных билетов.
Также в настоящее время прорабатывается вопрос внедрения системы приобретения проездных билетов через интернет. Генеральный директор в своей речи дал обширную информацию о Филиалах ГП «НК «Кыргыз по вагонному хозяйству, Филиале по локомотивному хозяйству, Филиале по путевому хозяйству и об инвестиционных проектах. А также, остановился на запланированных обязательствах на 2013 год. Затем, ответил на заинтересовавшие вопросы депутатов. Депутат от фракции « Ар – Намыс» Абдрахман Маматалиев поинтересовался о дальнейшем развитии компании. А. Малабаев высказал мнение об акционировании компании с целью развития железной дороги в будущем.
«В данное время нет возможности работать с инвесторами напрямую, из - за того что Компания считается государственной, а по проекту железнодорожной магистрали «Китай – Кыргызстан - Узбекистан» имеются два вопроса актуального характера: финансирование и строительство железной дороги по техническому стандарту», - отметил А.Малабаев.
После обсуждения, комитет принял решение. В этом решении было отмечено: контролировать вопрос о переводе компании на акционерное общество, вопрос об освобождении 50 % дивиденда от прибыли, и о содействовании выплаты долгов других предприятий перед Компанией.
Депутаты Жогорку Кенеша на месте ознакомились с Филиалом ГП «НК «Кыргыз темир жолу» по вагонному хозяйству и спортивно – оздоровительным комплексом «Локомотив».
Пресс – служба
ГП «НК «Кыргыз темир жолу»